Путешествия

Какие вагоны лучше обходить стороной: разбираем опасные и просто неудобные варианты

Generated by DALL·E

При покупке билетов на поезд внимание обычно сосредоточено на типе вагона, полках и кондиционировании. Но многие опытные пассажиры принципиально избегают первого и последнего вагонов состава — и у такого выбора есть вполне практичные причины.

Почему крайние вагоны считаются менее безопасными

Последний вагон часто привлекает романтиков: в тамбуре открывается вид на уходящие вдаль рельсы, а людей вокруг — минимум. Но проводники нередко пресекают такие прогулки — прежде всего из-за безопасности. Есть и другой нюанс. В хвосте состава обычно работают более опытные проводники, поскольку им нужно следить за сигналами и направлением движения поезда. Однако это не влияет на безопасность или комфорт пассажиров.

Главный аргумент против вагонов в начале и конце состава — статистика аварий. При схождении с рельсов больше всего страдают именно последние вагоны: раскачивание сильнее, риск опрокидывания выше. При столкновениях удар, как правило, приходится по локомотиву и первым вагонам, что видно по ряду аварий, включая случившееся в Баварии в 2016 году.

Самыми безопасными, по железнодорожной логике, считаются места в середине поезда.

Другие неудобства крайних вагонов

Шум и запахи

Пассажирам первых вагонов приходится мириться с постоянным шумом электровоза. А если состав ведёт тепловоз — ещё и вдыхать выхлопы. На долгих маршрутах это становится серьёзным дискомфортом.

Раскачивание

Хвост поезда сильнее реагирует на неровности пути и боковой ветер. В середине состава соседние вагоны «глушат» колебания, а в последних они ощущаются гораздо заметнее, особенно на поворотах.

Короткие платформы

На некоторых станциях платформа не дотягивается до хвоста состава. Пассажирам последних вагонов приходится спрыгивать почти «на землю». Это неудобно для всех, но особенно — для путешественников с детьми, пожилых людей и пассажиров с тяжёлым багажом.

Крайние вагоны — не всегда плохой вариант, но они действительно чаще оказываются шумными, менее стабильными и потенциально более опасными. Если хочется спокойной поездки без лишних «сюрпризов», стоит выбирать места ближе к середине состава.