Знаменитости

Белая ворона: история жизни первой азиатской женщины, номинированной на «Оскар» за 85 лет до Мишель Йео

кадр из фильма "Темный ангел", 1935

12 марта состоится вручение «Оскара» — главной награды в киноиндустрии. Несмотря на то, что общество шагнуло далеко вперед, Мишель Йео, номинированная на лучшую женскую роль за фильм «Все везде и сразу», стала лишь второй азиаткой, удостоившейся этой чести.

Первой была женщина, которая не признала свое происхождение, а вместо этого выдала себя за белую, Мерл Оберон, номинированную за драму «Темный ангел» 1935 года.

Мерл оказалась в Голливуде, где нужно быть белой, чтобы быть принятой, чтобы получать награды, чтобы получать престижные роли. Номинацию Мишель, помимо того факта, что это заняло целую вечность, так приятно видеть. Мы в новом Голливуде, где прославляется азиатское кино и прославляются азиатские актрисы. Людям больше не нужно прятаться, Халли Бонди в беседе на подкасте You Must Remember This.

Происхождение Мерл Оберон

кадр из фильма "Темный ангел", 1935

Актриса утверждала, что она из австралийской Тасмании на протяжении всей своей карьеры. На самом деле Оберон родилась в Индии от матери из Шри-Ланки и англо-ирландского отца. Ее семейная линия также включала в себя представителей маори. Жизнь актрисы была игрой, так как ради ролей и признания ей приходилось лгать и скрывать свое истинное происхождение. Она называла своей матерью бабушку, хотя на самом деле была рождена от ее сводной 12-летней сестры. Стоит отметить, что во внешности Оберон не было ни следа от азиатки — она была истинной британкой как по манерам, так и по характерному акценту.

Становление карьеры

Оберон переехала в Великобританию, когда ей было 17 лет, и именно кинопродюсер (и ее возможный муж) Александр Корда помог завершить ее превращение в белую актрису. По рождению она получила имя Эстель Мерл О’Брайен Томпсон, а звали ее милым прозвищем «Куини». Корда переименовал ее в Мерл Оберон. Первой ролью актрисы стала Анна Болейн в фильме 1933 года «Частная жизнь Генриха VIII».

Как она выдавала себя за белую актрису

По контракту она обязана была поддерживать иллюзию белой актрисы. Она пользовалась средствами для отбеливания кожи, которые содержали ядовитую аммиачную ртуть. Сама Оберон была одержима поддержанием иллюзии белизны, даже имея портрет своей покойной «матери» Шарлотты, нарисованный с более светлой кожей. Перед смертью Шарлотты, когда они путешествовали вместе, Оберон выдала пожилую женщину за свою горничную, чтобы никто не задавался вопросом о ее происхождении. Для кинозвезд того времени не было ничего необычного в том, что они подвергались физическим преобразованиям по приказу студий, и часто это делалось с целью скрыть их происхождение (Рита Хейворт, как известно, подверглась электроэпиляции, чтобы поднять линию роста волос и уменьшить видимость ее испанского наследия).

Тем не менее, многие азиатские актеры в то время открыто говорили о своем происхождении, однако это урезало им многие возможности и закрывало двери в большое кино.

Авария и повреждения лица

кадр из фильма "Темный ангел", 1935

Мерл Оберон сыграла в экранизации «Грозового перевала» Эмили Бронте в 1939 году. Фильм был одним из крупнейших проектов года с огромным бюджетом и номинированным на всевозможные награды. При этом уже тогда к ней начали относиться с подозрением. К этому времени Оберон получила серьезные повреждения лица, как в результате автомобильной аварии 1937 года, так и в результате длительного воздействия отбеливающих кремов и косметики, что привело к образованию язв и вмятин. Ущерб был настолько велик, что оператор Люсьен Баллард разработал специальный осветительный прибор, чтобы скрыть пятна и шрамы и придать ей сияющий шарм. По сей день свет упоминается как «Оби», ссылаясь на ее фамилию.

Номинация на «Оскар»

Оберон получила номинацию за фильм «Темный ангел» в 1936 году, в котором она играет представительницу британской аристократии Китти Вэйн, попавшую в любовный треугольник с двумя близкими друзьями, Аланом Трентом (Фредрик Марч) и Джеральдом Шенноном (Герберт Маршалл). Заветную статуэтку, несмотря на все ухищрения и ложь, она не получила. При этом до конца жизни тайна ее происхождения так и не была раскрыта. Стоит упомянуть, что сама Оберон всячески отрицала, что является азиаткой и на многочисленных интервью и в беседах с журналистами придерживалась легенды, которую создала в самом начале своего пути.

Мишель Йео — вторая азиатка, номинированная на «Оскар»

кадр из фильма "Все везде и сразу"

С тех пор, как Мишель Йео впервые была объявлена номинанткой на премию «Оскар», имя Оберон неоднократно упоминалось в качестве первой азиатки, которая боролась за лучшую женскую роль. Многие оспаривают первенство актрисы, так как она скрывала свое происходение.

Сама Йео была осторожна, отдавая должное женщинам и первопроходцам, благодаря которым ее номинация стала возможна.

Читайте boda в: