Связь между сезонами «Американской истории ужасов» гораздо теснее, чем вы думаете
Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак решили создать собственную пугающую вселенную.
© PLANET PHOTOS / Supplied by PLANET PHOTOS / Global Look Press
Первая часть 10-го сезона «Американской истории ужасов» подошла к концу. Многих поклонников разочаровала финальная серия «Красного прилива». Зрители делали большие ставки на юбилейный сезон «Двойной сеанс», учитывая возвращение любимых фанатами актеров, таких как Сара Полсон и Эван Питерс.
В последние годы «Американская история ужасов» подверглась критике за потерю некоторых знаковых элементов, благодаря котором сериал стал таким запоминающимися. Даже некоторые актеры открыто заявляли, что некоторые сезоны были недоработаны, как другие, например, Сара Полсон не любит «Роанок». Одной из важных особенностей этой антологии являлось то, что сезоны несмотря на свою непохожесть, были связаны между собой. Мы предлагаем вам окунуться в завораживающий, но в тоже время пугающий мир Райана Мёрфи и Брэда Фэлчака, чтобы понять, какие загадки нам оставили сценаристы.
Тайна риэлтора-аферистки
Риэлтор Марси в исполнении Кристин Эстабрук вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. Первый сезон начинается с того, что семья Хармонов переезжает в новый дом. Риэлторша-аферистка умалчивает о мрачной истории дома, в котором произошло несколько убийц и фактически становится катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям.
В пятом сезоне Марси появляется теперь уже в отеле «Кортез». По знакомой схеме она продает здание модному кутюрье Уиллу Дрейку. К счастью, инициатива ее была быстро пресечена — Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Медиум путешествует по мирам
Медиум Билли Дин Ховард, впервые появившаяся в первом сезоне, связана не только с шестым сезоном, но также она появляется в «Отеле». Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, заточенной в «Кортезе». Однако, как оказалось, актрисе было уготовано две роли — в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы Билли Дин, которой хотелось быть посредником между миром живых и миром мертвых.
Судьба Пеппер
Пеппер — одна из немногих очевидных связей между сезонами. Впервые героиню Наоми Гроссман мы увидели в психиатрической лечебнице в 1964-ом, в «Цирке уродов» мы снова встретились с этим персонажем, но уже не в качестве пациентки психлечебницы, а в роли актрисы цирка Эльзы Марс. Четвертый сезон возвращает нас к 1962 год, благодаря ему мы узнаем о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников. Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала, там же встречается сестра Мэри Юнис — работница психбольницы (Лили Рейб). Вот и все, петля замкнулась.
Зловещие доктора
Есть еще одним факты, которые можно заметить невооруженным взглядом. Предпоследняя серия «Цирка уродов» раскрыла, что доктор Артур Арден из «Лечебницы», он же Ганс Групер, был тем самым немцем, который в 1932 году лишил Эльзу Марс обеих ног. Получается, в 64-ом Ганс перебрался в Америку, назвался Артуром, а от привычек отрубать конечности не отказался.
Еще один доктор Чарльз Монтгомери. Этот герой связывает «Дом-убийцу» и «Отель». В первом сезоне мы узнаем о зловещем хирурге, который был весьма обеспечен и построил дом, куда позже и переехала семья Хармон. Здесь, в подвале своего особняка, Монтгомери делал страшные эксперименты и нелегальные аборты, один из которых обернулся для него трагедией — парень одной из клиенток похитил и убил ребенка хирурга. В «Отеле» мы видим Монтгомери, прерывающего беременность графини Элизабет в 1926 году, что также привело к зловещим последствиям.
Кстати, а что насчет Монтгомери?
Райан Мерфи не кажется тем человеком, который случайно прибегнет к повторному использованию фамилии персонажей, на первый взгляд не связанных между собой. Наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно — оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Кроме того, в 1922 году доктор Монтгомери со своей женой переехал в Лос-Анджелес, где мы и знакомимся в 2013 году с Мэдисон. Совпадение? Не думаем!
Шоу внутри шоу
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но, как оказывается этот прием мы видели и раньше. В «Психушке» героиня Полсон — отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией.
Массачусетс
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» нет общих географических координат, но все же есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором — клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. В 10 сезоне главные герои перебираются в городок Провинстаун, штат Массачусетс. Интересно, что в нем такого магического?
Читайте boda в: