Российские драмы: подборка интересных и чувственных фильмов, о которых вы могли не слышать
Эта подборка доказывает, что в России умеют снимать кино и весьма успешно. Здесь собраны преимущественно фестивальные фильмы, которые не имеют высоких оценок, однако точно достойны внимания. Бонус: их можно пересматривать много раз, так как некоторые из них довольно сложные для восприятия.
Бык (2019)
Оценка: 6.6/10
Режиссер: Борис Акопов
Очень спорная драма в духе «Брат» и «Брат-2». До конца нельзя понять, кто прав, а кто виноват, кто герой, а кто — преступник. История про «лихие 90-е» без лишней киношной романтики. Мрачно, серо, тяжело, скомкано и по канону фильмов про 90-е.
Главный герой бандит, который не знает других способов обеспечивать семью. Он влюбляется в девушку, стремящуюся переехать за границу. Полноту картины обеспечивают криминальный авторитет и сторонние бандитские отряды, которые в итоге и начинают и заканчивают историю убийств и грабежей. Все несчастны и не знают, как это решить. Кому-то не позволяют условия, кому-то принципы, но всех объединяет безысходность. И чувства.
Кислота (2018)
Оценка: 6.2/10
Режиссер: Александр Горчилин
Свежая картина про поколение запутавшихся миллениалов. Здесь все: детские травмы, тотальное одиночество и прострация, приправленные наркотиками и неоном, больная любовь. Двое главных героев ищут своё место в жизни разными странными способами. Один по принципу «нечего терять», другой выбирает пассивный протест.
В итоге оба оказываются у пропасти. Красиво снято, достойные актеры, отличная идея и её воплощение. Монологи — отдельный момент истории, категорически рекомендуется вслушиваться.
Верность (2019)
Оценка: 6.2/10
Режиссер: Нигина Сайфуллаева
Простой сюжет: пара супругов сталкиваются с кризисом. Оба горячо любят, но совершенно разучились понимать друг друга. Камнем преткновения становится язык любви: для одного из партнеров ключевым моментов становится секс (а точнее его отсутствие), другой занят своей жизнью и не видит проблем. Поучительная история о том, как делать не надо. Жена начинает подозревать мужа в измене и, не разобравшись в ситуации, собирается отплатить ему тем же.
Исторический момент для российского кино — откровенная и правдоподобная интимная сцена. Переплюнуть её может разве что «Текст» Клима Шипенко.
Лето (2018)
Оценка: 7.4/10
Режиссер: Кирилл Серебренников
В этом фильме все продумано до мелочей, и даже романтизированные 90-е годы вписываются органично, не портя впечатления. Лента черно-белая, но к этому быстро привыкаешь. И даже тот момент, что сюжет рассказывает о начале творческого пути Виктора Цоя никак не делает картину хуже, потому что она не претендует на автобиографию. Главный герой истории — это свобода, которая передана на контрасте с тотальной изоляцией, бедностью и цензурой. Свобода для главных героев во всем: в творчестве, в любви, в простоте. И даже Скептик, от лица которого ведется повествование, как и остальные предан ей, несмотря ни на что.
В дополнение: любовная линия потрясающая. Органично развивающийся треугольник, где каждому по-своему больно и одновременно хорошо. И за этим одно удовольствие наблюдать.
Человек из Подольска (2020)
Оценка: 7.1/10
Режиссер: Семен Серзин
Можно закрывать подборку, потому что такого фильма вы еще точно не видели. Для российского кино — это верх мастерства в жанре абсурда (в хорошем смысле). По сюжету, главного героя задерживают на Курском вокзале в Москве и привозят в отделение полиции. И уже там начинается что-то невероятное. Сложно пересказать сюжет без спойлеров, так как с каждом минутой в участке происходит то, что не укладывается в голове. То ли зритель, то ли полицейские, то ли главный герой начинают сходить с ума. И под конец фильма может показаться, что никакого смысла в этом не было.
Это современное прочтение «маленького человека». Фильм можно с восторгом пересматривать несколько раз, вам будет обеспечен полный спектр эмоций: страх, злость, стыд, безысходность.
Читайте boda в: