Хобби

Новый взгляд: Как TikTok из соцсети для детей превратился в уникальную площадку для контента

Сейчас практически у каждого опытного пользователя есть приложение TikTok. Даже те, кто до последнего сопротивляется установке, все равно качают хотя бы ради интереса. Спонтанное знакомство с соцсетью позже перерастает в многочасовое листание клипов. Примечательно, что сейчас в TikTok можно найти не только старые шутки, переделанные в актуальный для пользователей вариант, но и полезный развивающий контент.

Фото: Яндекс.Дзен

Известно, что соцсеть была создана пекинской компанией «ByteDance» и запущена в 2018 году на территории Китая. Её ранний аналог, приложение Musical.ly, стартовало еще в далеком 2014 году. Короткие 15-секундные ролики с музыкальным сопровождением там пользовались большой популярностью у детской аудитории. Интерфейс приложения позволял без труда записывать видео и монтировать его без особых навыков для этого. Позже все та же компания «ByteDance» выкупила соцсеть за 1 млрд долларов и объединила её с TikTok.

Соцсеть на данный момент является самой быстроразвивающейся на территории многих стран. У данного феномена есть несколько причин:

1. Алгоритмы TikTok сами продвигают блогеров.
Рекомендации выстраивают ленту по запросам пользователей, иными словами подбирают контент специально для него, анализируя действия, которые были совершены с его аккаунта. Тем самым любая тематическая группа может без труда найти себе аудиторию и вырасти за короткий промежуток времени. Например, другие соцсети (Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter) менее лояльно относятся к контенту. Безусловно, рекомендации есть в каждой из них, но зачастую создателям контента туда сложно попасть из-за постоянно растущей конкуренции и других видов продвижения.

Фото: gordonua.com

2. Простой интерфейс приложения.
На главном экране даже у незарегистрированных пользователей уже есть лента «рекомендованного», которую можно просто листать вниз. При этом, она бесконечная. Сейчас такой подход внедряют и другие соцсети. Например, раньше лента Instagram ограничивалась только публикациями тем, на кого подписан пользователь. Теперь посты можно бесконечно листать вниз, выбирая наиболее подходящий контент и взаимодействуя с ним. Таким образом соцсети удерживают внимание.

Фото: yoola.com

3. Уникальная подача информации.
TikTok внедрил «клиповость», которая быстро захватила умы пользователей. Ранее попытки разнообразить контент были в Instagram. Блогеры могли записывать более длинные видео (от 1 минуты) в IGTV, однако этот формат быстро себя исчерпал и потерял актуальность. В TikTok есть три варианта ограничения времени для видео: 15 секунд, 1 минута и 3 минуты. Зачастую пользователи предпочитают «быстрый скроллинг» ленты и редко останавливаются на клипах длительностью 3 минуты. Из-за такого ограничения блогерам приходится за короткий промежуток времени интересно подать информацию, будь то развлекательный или познавательный контент.

4. Продвижение музыкантов.
Плюсом данного формата также является быстрое продвижение даже начинающих музыкантов. При этом многие уже популярные звезды стали выкладывать в TikTok отрывки из еще не вышедших песен, чтобы заранее подготовить слушателей и заставить их ждать выхода релиза. Трек быстро популяризируется благодаря блогерам, которые снимают так называемые «липсинки». В незамысловатых видео блогеры просто открывают рот под музыку и придумывают танцы.

Фото: likeni.ru

5. Монетизация творчества.
Дополнительным бонусом в TikTok сейчас является заработок. Соцсеть быстро обогнала «дорогой» Instagram, в котором с каждым днем сложнее стать популярным блогером. Из-за большого количества аудитории TikTok стали интересоваться крупные и мелкие рекламодатели. Например, многим начинающим тиктокерам предлагают рекламировать Aliexpress или Shein, а миллионники могут позволить себе сотрудничать с известными брендами. При этом формат рекламы в соцсети не является навязчивым, поэтому часто не надоедает пользователю, в отличие от Instagram.

Фото: stevsky.ru

В период быстрого темпа и быстрого развития пользователи все реже останавливаются на сложносочиненном контенте в YouTube. Мало у кого есть лишние 2 часа для просмотра документального фильма или интервью. Блогеры в TikTok научились коротко и «без воды» подавать информацию на самые различные темы: от познания космоса до теорий заговора.

Читайте boda в: