Путешествия

Почему петербургское метро уходит под землю глубже, чем в других городах

© A. Krivonosov

Петербургское метро отличается не только архитектурой, но и глубиной. Средняя глубина станций — около 57 метров, а «Адмиралтейская» — почти 86. Это в два раза глубже, чем в Москве. Подробнее о том, почему метро в Петербурге строят так глубоко, можно почитать на сайте Туристас.

Причина — сложные грунты

Город стоит на болотах, где много воды и нестабильных слоёв. Близко к поверхности строить рискованно, поэтому тоннели прокладывают глубже — в плотных породах, которые защищают от влаги и разрушений.

Старинные здания требуют осторожности

Многие станции проходят под историческими домами. Чтобы не повредить их фундаменты, метро строят на глубине. Это позволяет сохранить архитектурное наследие центра.

Сложности строительства

Работа в таких условиях требует бурения шахт, специального оборудования и защиты от подземных вод. Зато результат — одна из самых надёжных метрополитенов в стране.

Глубина — не уникальна, но постоянна

Например, в Киеве самая глубокая станция мира — «Арсенальная», 105,5 м, но это связано с рельефом. В Петербурге почти все станции глубокие — из-за почвы и архитектуры.

Метро как защита

Хотя об этом официально не заявляют, глубина позволяет использовать станции как убежища в случае ЧП. Прочность конструкций это вполне допускает.

Будущее подземки

Метро продолжит расти, и новые станции будут такими же глубокими. Грунты не изменились — значит, и подход к строительству останется прежним.

Итог

Петербургское метро — это не просто транспорт, а инженерный ответ на природные и исторические вызовы. Спускаясь в него, словно погружаешься в особый подземный мир.