Общество

Заголовки врут, а молодёжь не читает дальше первой строки

Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Аналитики ВЦИОМ совместно с платформой «Дзен» изучили медиапривычки российских интернет-пользователей. Согласно результатам опроса, 84% респондентов ежедневно читают текстовые новости. Особенно активны в этом представители цифрового поколения (рожденные после 2001 года): 63% из них обращаются к новостям несколько раз в день, предпочитая «микродозированный» формат — короткие тексты, читаемые в течение дня. Несмотря на это, 80% всех россиян и 70% зумеров стараются дочитывать важные материалы до конца. Однако среди молодёжи выше доля тех, кто ограничивается только заголовками (26% против 19% в среднем по стране) и не переходит по ссылкам. Зумеры чаще доверяют новостям, полученным от друзей, и активно изучают комментарии.

Как сообщает «Центральная Служба Новостей», выражены и временные предпочтения: 41% россиян читают в любое время дня, среди молодёжи — 48%. После обеда новости читают чаще 25% зумеров (против 18% остальных). При этом большая часть молодёжи (71%) тратит на новости не более 30 минут в день — заметно больше, чем в среднем по населению (57%).

Цифровая гигиена пока не укоренилась: только около 25% россиян ограничивают потребление новостей, чтобы сэкономить время и снизить уровень тревожности. Особое внимание исследование уделило феномену «фантомных новостей» — ложным заголовкам, воспринимаемым как достоверные. С таким эффектом сталкивались 65% опрошенных, 23% — регулярно. Чаще всего это касается тем образования и ЖКХ, которые вызывают эмоциональный отклик.