Путешествия

Без машиниста, но с Wi-Fi и кожаными креслами: как работает футуристичное метро в Дубае

Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Дубайское метро открылось 9 сентября 2009 года и сразу же стало новаторским для региона. Его главное отличие от классических систем — полное отсутствие машинистов. Управление осуществляется автоматически с помощью интегрированной цифровой платформы. Система стартовала с двух линий — Красной и Зелёной, которые в сумме охватывают 55 станций и протянулись почти на 90 километров. По информации издания «Туристас», всё это обслуживается без участия водителей — поезда движутся, останавливаются и открывают двери самостоятельно.

Кто управляет поездами

Ключевым элементом системы является интеллектуальное управление движением. Автоматизированная система следит за расписанием, безопасностью и маршрутами, обеспечивая бесперебойную работу транспорта. При любой нештатной ситуации она может моментально остановить поезд, чтобы избежать инцидентов.

Контроль за всей системой осуществляется из специального центра управления. Здесь специалисты отслеживают работу поездов, наблюдают за пассажиропотоком и обеспечивают безопасность на станциях. Однако основную нагрузку по управлению на себя берут технологии — именно они позволяют минимизировать влияние человеческого фактора и повысить эффективность.

Комфорт для пассажиров

Одна из главных задач дубайского метро — обеспечить удобство и комфорт для всех категорий пассажиров. Все вагоны оборудованы кондиционерами, Wi-Fi и электронными табло с информацией о прибытии поездов. Система вагона разделена на три класса:

  • Обычные вагоны для всех пассажиров
  • Отдельные салоны для женщин с детьми
  • «Золотой» класс — с мягкими кожаными креслами и панорамными окнами

Оплата проезда также максимально упрощена. Пассажиры используют специальные бесконтактные карты, прикладывая их к турникетам. Это исключает необходимость в бумажных билетах и очередях.

Важным достижением системы стала её энергоэффективность. Автоматизация процессов позволила снизить потребление электроэнергии на 15%. Это особенно актуально для Дубая, где стоит задача по переходу к экологически устойчивой городской среде.

Что дальше

Транспортные власти Дубая уже готовят новые этапы развития метро. В планах — открытие новой линии к 2029 году. Также предусмотрено поэтапное расширение всей сети вплоть до 2040 года. Цель — сделать метро ещё доступнее и популярнее, чтобы всё больше жителей и туристов выбирали этот современный вид транспорта.