Здоровье

Свежий воздух для здоровья: как природа и микробы влияют на наше самочувствие

© XinHua / Global Look Press

Известно, что контакт с природой способствует укреплению здоровья. Недавние исследования показывают, что люди, выросшие в сельской местности реже страдают от заболеваний типа болезни Крона, астмы и различных аллергий. Причина заключается во взаимодействии с разнообразными микробами, которые присутствуют в такой сред, как сообщает «Центральная Служба Новостей».

В 1970-х годах была обнаружена бактерия Mycobacterium vaccae в почве, которая обладает противовоспалительным воздействием на мозг, снижает стресс и улучшает иммунный ответ. В последнее время интерес к человеческому микробиому привел к популярности пробиотиков и продуктов с живыми культурами. Исследования подтверждают, что микробы, встречающиеся в грязи, могут играть значительную роль для психического и физического здоровья человека.

Профессор Кристофер А. Лоури из Университета Колорадо в Боулдере подчеркнул, что при контакте с почвой или пребывании на природе мы вдыхаем множество микроорганизмов. Недавний эксперимент в Финляндии показал, что дети из городских детских садов, где использовалась лесная подстилка в качестве покрытия, имели более крепкую иммунную систему и здоровый микробиом по сравнению с детьми из садов с гравийными дорожками. При этом эффект сохранялся даже через два года.

Доктор Лоури также утверждает, что взрослым также полезно взаимодействие с почвенными микробами. Простые активности на открытом воздухе, такие как катание на горных велосипедах, кемпинг или пеший туризм, помогают вступить в контакт с микробной экосистемой. Возможно, мы недооцениваем степень воздействия этих активностей, просто находясь на улице.