Открыта удивительная планета WASP-69b: неподходящая для жизни, но интересная для науки

© NASA, ESA / Keystone Press Agency / Global Look Press

Ученые из UCLA обнаружили уникальную планету, WASP-69b, которая, несмотря на свою непригодность для жизни, представляет большой интерес для астрономического сообщества. Планета, обладающая размерами, сравнимыми с Юпитером, находится настолько близко к своей звезде, что совершает полный оборот всего за четыре дня.

Из-за интенсивного излучения звезды атмосфера WASP-69b постоянно теряет гелий. Этот процесс происходит с такой скоростью, что планета теряет массу, равную Земле, каждый миллиард лет. Как шутливо заметил Дакота Тайлер, аспирант UCLA и руководитель исследования, WASP-69b точно не лучший выбор для встречи там пенсии.

Эта потеря массы приводит к формированию длинного хвоста, напоминающего комету, который тянется на семь ширин планеты. Ученые считают, что подобное явление может быть распространено во Вселенной и помогает объяснить, почему существует мало планет среднего размера между супер-Землями и суб-Нептунами.

Изучение WASP-69b дает уникальную возможность наблюдать за процессом потери атмосферы в реальном времени и понять физические процессы, которые формируют многие другие планеты. Эрик Петигура, соавтор исследования и профессор физики и астрономии в UCLA, отметил, что система WASP-69b является настоящей находкой для научного сообщества.