Хобби

Почему молодёжь приняла моду на винтажный парфюм

© Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын / Global Look Press

На сегодняшний день рынок парфюмерии предлагает обширный ассортимент ароматов. Среди них можно выделить известные бренды, такие как Abercrombie & Fitch, Body Shop, Victoria’s Secret, Chanel, Creed, Guerlain и другие. Тем не менее, существует несколько духов, которые были сняты с производства по разным причинам. Некоторые ароматы из коллекций, которые ранее исчезли с рынка, остаются объектом интереса для коллекционеров. Из этой идеи родилась концепция «ароматов 90-х», которые стали популярными. По информации американской интернет-компании eBay, к августу 2023 года спрос на такие продукты вырос на 60%, а цены увеличились вдвое по сравнению с 2022 годом, сообщает Центральная Служба Новостей.

Молодые покупатели проявляют интерес к винтажным ароматам наравне с представителями старшего поколения. Этот рост продаж объясняется стремлением людей приобрести уникальные ароматы. Основательница парфюмерной линии Eris Parfums Барбара Герман полагает, что общество обычно охотится за новинками, в то время как винтажные ароматы представляют собой нечто новое и удивительное. Продажи раритетных товаров, таких как фотоаппараты Polaroid и игровые консоли Game Boys, также растут. Согласно данным eBay, продажи товаров Y2K от Gap увеличились по цене по сравнению с прошлым летом.

Джессика также объясняет, что в 1990 году по всему миру выпускалось всего 75 ароматов, к 2005 году их число возросло до 450, а к 2015 году уже превысило 2000. Ностальгия по ароматам той эпохи является отражением изменений в парфюмерной индустрии. Это подтверждают исследования Майкла Эдвардса, эксперта в области парфюмерии. Покупка раритетного парфюма сравнивается с рассмотрением картины с выцветшими красками. Возможно, этот парадокс выбора побуждает людей обратить внимание на прошлое, о котором можно было бы судить всего по нескольким популярным ароматам.

Барбара Герман, американская писательница, отмечает, что некоторые из самых дорогих винтажных ароматов сегодня были доступны по очень низким ценам. Она вспоминает, как 15 лет назад удивилась, узнав, что кто-то заплатил 1000 долларов за флакон аромата Alyssa Ashley Civet, который в 1970-х годах стоил менее 5 долларов в аптеке. Барбара считает, что большинство ароматов лучше всего проявляют себя в первые шесть лет после выпуска. Однако правильное хранение винтажных флаконов, защищенных от тепла, света и влаги, может сохранить характер аромата на протяжении десятилетий.

Многочисленные исследования ученых подтверждают тесную связь между обонянием и памятью. Возможно, поэтому продажи элитных ароматов после пандемии в июле 2023 года составили 3,6 миллиарда долларов, что на 75% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Читайте также:

Секреты выбора парфюма: как найти аромат, который расскажет о вас лучше слов

Читайте boda в: