Образ сильной героини: как менялись женские тела на экране
Новая волна крутых плюс сайз персонажей захватывает Голливуд.
![](/static/front/images/app_banner_728%D1%85100.jpeg)
![](https://boda.su/uploads/inner/lb3fjqamyurfm7fksbm3.jpg)
За эти годы образ сильной главной героини в фильмах имел множество форм. Сара Коннор Линды Хэмилтон в фильме «Терминатор 2: Судный день», Шарлиз Терон с ее модной стрижкой в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» или лучница Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин — все они стоят особняком в толпе. Однако, несмотря на несколько различную эстетику, их объединяет общая черта: ни одна из представленных героинь не носит одежду, превышающую 44 размер.
![](/uploads/images/2021/3m/24/internal-14.jpg)
Даже за пределами арены блокбастеров вы редко встретите более крупную героиню, которая с самого начала будет хорошо принята аудиторией за её размер. Будь то Мелисса Маккарти в большей части своей карьеры после «Девичника в Вегасе» или образ Гвинет Пелтроу в комедии 2001 года «Любовь зла». Если полная женщина в кинематографе не является предметом шуток, то её жалеют.
![](/uploads/images/2021/3m/24/292766_original.jpg)
В своей статье о толстых женщинах в кино, академик Эми Пистон подчёркивает, что на протяжении всей недавней истории те немногие персонажи плюс сайз, которые действительно попадали на большой экран, были пронизаны стереотипами или написаны как повествовательные приемы.
![](/uploads/images/2021/3m/24/pitch-perfect04.jpg)
«Толстых актрис нанимают, чтобы они рыгали и спотыкались, танцевали и ели, шокировали и оскорбляли. Им никогда не дают шанса быть людьми, а тем более отражать реальные глубины человеческой души»,
![](/uploads/images/2021/3m/24/Spy_1.jpg)
Она ссылается на комедийный образ Мелиссы Маккарти, как на одну из проблем с тем, как толстые люди воспринимаются на экране и обществом в результате. Поскольку 73% населения США в настоящее время имеют ярлык «избыточный вес», эти негативные коннотации наносят всевозможный вред не только тому, как люди относятся к толстым людям, но и тому, как они относятся к самим себе.
«Наш взгляд на истории и на то, кому они принадлежат, все еще близорук. Мы не превратили большие тела в то, на что зрители смотрели бы без ощущения дефектности, не рассматривая это как проблему, которую полные люди должны преодолеть»,
![](/uploads/images/2021/3m/24/scale_1200_3_2.jpg)
В последнее время, к счастью, представление о женщинах обычного размера медленно начало смещаться на экране, а вместе с ним и определение того, как может выглядеть главная героиня. Некоторые недавние примеры восприняли этот ярлык буквально — привет Натали Портман и ее выпуклым бицепсам на съемках фильма «Тор: Любовь и Гром». До своего очень публичного увольнения из «Мандалорца» Джина Карано также продвигала позитивность тела в массы, поддерживая свое широкое телосложение бойца ММА.
![](/uploads/images/2021/3m/24/kate-winslet-and-saoirse-ronan-filming-ammonite-in-charmouth-03-18-2019-7.jpg)
Однако, как доказывает новый фильм Фрэнсиса Ли «Аммонит», женщинам не нужно быть мускулистыми для того, чтобы быть сильными. Для роли почитаемого палеонтолога Мэри Эннинг, Кейт Уинслет сохранила полный живот и крупные, натруженные ноги, которые выглядели крепкими, но в то же время красивыми.
![](/uploads/images/2021/3m/24/4mK222kB3vyrNjYl8eHliYacvJS.jpg)
Знаменитая актриса Виола Дэвис просто обожает пышную фигуру прославленной певицы и предпринимателя Ма Рейни, которую она воплотила на экране в картине «Ма Рейни: Мать блюза», которая также стала последней работой Чедвика Боузмана. Дэвис поделилась своим мнением относительно полных людей в интервью Vanity Fair.
![](/uploads/images/2021/3m/24/xEEvvenoIGDRGaL5Akf7Gtbr2mP.jpg)
«Все хотят быть красивыми, поэтому они скажут: «О, я не хочу весить 300 фунтов [около 136 кг], мы можем просто игнорировать это?» Я считаю — нет. Если они говорят, что она [Ма Рейни] 300 фунтов, вы должны быть 300 фунтов, иначе вы не уважаете ее. Она была большой, но ничто не могло быть более изящным. Вся суть заключалась в том, что она чувствовала себя сексуальной»,
![](/uploads/images/2021/3m/24/maxresdefault_2_11.jpg)
Даже в комедиях вектор шуток меняется. Когда пошли финальные титры веселого дебюта Оливии Уайлд 2019 года под названием «Образование», многие люди, поддерживающие бодипозитив, вздохнули с облегчением. В фильме Бини Фельдштейн — самая крупная в своей группе сверстниц, но при этом она являлась объектом насмешек не из-за своего размера, а из-за того, что она непримиримая пай-девочка.
![](/uploads/images/2021/3m/24/s-17eef907a18e63e764e0f54968eee3a5f2689f93.jpg)
Как и в любой индустрии, построенной на систематическом сексизме, изменения в том, как мы видим сильные женские роли, происходят медленно, учитывая, как трудно получить их на экране в первую очередь. Тем не менее, в то время как мы вряд ли увидим в ближайшее время женщину-супергероя Marvel или DC, или диснеевскую принцессу с реалистичными пропорциями тела, рассказчики успешно доказывают, что ведущим женским персонажам не нужно соответствовать отраслевым стандартам тела. Что не обязательно быть Рипли или Кхалиси, чтобы быть в центре внимания. И, если уж на то пошло, то, отвергая эти стандарты, героини кажутся еще более могущественными.
Читайте boda в: