Кино

Образ сильной героини: как менялись женские тела на экране

За эти годы образ сильной главной героини в фильмах имел множество форм. Сара Коннор Линды Хэмилтон в фильме «Терминатор 2: Судный день», Шарлиз Терон с ее модной стрижкой в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» или лучница Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин — все они стоят особняком в толпе. Однако, несмотря на несколько различную эстетику, их объединяет общая черта: ни одна из представленных героинь не носит одежду, превышающую 44 размер.

Мелисса Маккарти в к/ф "Девичник в Вегасе"

Даже за пределами арены блокбастеров вы редко встретите более крупную героиню, которая с самого начала будет хорошо принята аудиторией за её размер. Будь то Мелисса Маккарти в большей части своей карьеры после «Девичника в Вегасе» или образ Гвинет Пелтроу в комедии 2001 года «Любовь зла». Если полная женщина в кинематографе не является предметом шуток, то её жалеют.

Гвинет Пелтроу в к/ф "Любовь зла"

В своей статье о толстых женщинах в кино, академик Эми Пистон подчёркивает, что на протяжении всей недавней истории те немногие персонажи плюс сайз, которые действительно попадали на большой экран, были пронизаны стереотипами или написаны как повествовательные приемы.

Ребел Уилсон в к/ф "Идеальный голос"
«Толстых актрис нанимают, чтобы они рыгали и спотыкались, танцевали и ели, шокировали и оскорбляли. Им никогда не дают шанса быть людьми, а тем более отражать реальные глубины человеческой души»,
пишет Пистон в своей работе.
Мелисса Маккарти в к/ф "Шпион"

Она ссылается на комедийный образ Мелиссы Маккарти, как на одну из проблем с тем, как толстые люди воспринимаются на экране и обществом в результате. Поскольку 73% населения США в настоящее время имеют ярлык «избыточный вес», эти негативные коннотации наносят всевозможный вред не только тому, как люди относятся к толстым людям, но и тому, как они относятся к самим себе.

«Наш взгляд на истории и на то, кому они принадлежат, все еще близорук. Мы не превратили большие тела в то, на что зрители смотрели бы без ощущения дефектности, не рассматривая это как проблему, которую полные люди должны преодолеть»,
сказал культуролог Джесс Вайнер в интервью Teen Vogue.
Джина Карано

В последнее время, к счастью, представление о женщинах обычного размера медленно начало смещаться на экране, а вместе с ним и определение того, как может выглядеть главная героиня. Некоторые недавние примеры восприняли этот ярлык буквально — привет Натали Портман и ее выпуклым бицепсам на съемках фильма «Тор: Любовь и Гром». До своего очень публичного увольнения из «Мандалорца» Джина Карано также продвигала позитивность тела в массы, поддерживая свое широкое телосложение бойца ММА.

Кейт Уинслет в к/в "Аммонит"

Однако, как доказывает новый фильм Фрэнсиса Ли «Аммонит», женщинам не нужно быть мускулистыми для того, чтобы быть сильными. Для роли почитаемого палеонтолога Мэри Эннинг, Кейт Уинслет сохранила полный живот и крупные, натруженные ноги, которые выглядели крепкими, но в то же время красивыми.

Виола Дэвис в к/ф "Ма Рейни: Мать блюза"

Знаменитая актриса Виола Дэвис просто обожает пышную фигуру прославленной певицы и предпринимателя Ма Рейни, которую она воплотила на экране в картине «Ма Рейни: Мать блюза», которая также стала последней работой Чедвика Боузмана. Дэвис поделилась своим мнением относительно полных людей в интервью Vanity Fair.

«Все хотят быть красивыми, поэтому они скажут: «О, я не хочу весить 300 фунтов [около 136 кг], мы можем просто игнорировать это?» Я считаю — нет. Если они говорят, что она [Ма Рейни] 300 фунтов, вы должны быть 300 фунтов, иначе вы не уважаете ее. Она была большой, но ничто не могло быть более изящным. Вся суть заключалась в том, что она чувствовала себя сексуальной»,
говорит Дэвис.
Бини Фельдштейн в к/ф "Образование"

Даже в комедиях вектор шуток меняется. Когда пошли финальные титры веселого дебюта Оливии Уайлд 2019 года под названием «Образование», многие люди, поддерживающие бодипозитив, вздохнули с облегчением. В фильме Бини Фельдштейн — самая крупная в своей группе сверстниц, но при этом она являлась объектом насмешек не из-за своего размера, а из-за того, что она непримиримая пай-девочка.

Как и в любой индустрии, построенной на систематическом сексизме, изменения в том, как мы видим сильные женские роли, происходят медленно, учитывая, как трудно получить их на экране в первую очередь. Тем не менее, в то время как мы вряд ли увидим в ближайшее время женщину-супергероя Marvel или DC, или диснеевскую принцессу с реалистичными пропорциями тела, рассказчики успешно доказывают, что ведущим женским персонажам не нужно соответствовать отраслевым стандартам тела. Что не обязательно быть Рипли или Кхалиси, чтобы быть в центре внимания. И, если уж на то пошло, то, отвергая эти стандарты, героини кажутся еще более могущественными.

Читайте boda в: