От Живерни до Венеции: Путешествие по пейзажам Клода Моне
Предлагаем Вам немного отдохнуть от рутины и окунуться в творчество знаменитого художника.
![](/static/front/images/app_banner_728%D1%85100.jpeg)
![](https://boda.su/uploads/inner/y10soea8kwvyllpsaf0r.jpg)
Наверное, каждый хоть раз видел впечатляющие картины всемирно известного живописца Клода Моне. В его работы невозможно не влюбиться — они передают эмоции и чувства, навеянные природой в момент созерцания. Именно благодаря Моне появилось новое направление в живописи под названием «Импрессионизм», название которого происходит от одной из картин художника, написанной на закате солнца в Гавре — «Впечатление» (фр. «Impression»).
![](/uploads/images/2021/2f/12/syBuwK2ai6.jpg)
В своих письмах Моне каждый раз восхищался красотой пейзажей, и этим изумлённым взглядом он блуждал по Франции и за её границами — в Англии или Италии. Брезгливо озираясь по сторонам, с тревогой следя за непрестанными колебаниями света, он часто довольствовался простым рисунком, как, например, стог сена. Для него, как и для его соплеменников-импрессионистов, важен не столько пейзаж, сколько ощущение, производимое этим кусочком природы. Редакция издания Boda предлагает вместе с великим художником совершить путешествие по невероятным местам, которые вдохновят Вас и подарят только положительные эмоции.
Фонтенбло
![](/uploads/images/2021/2f/12/fontenblo.jpg)
Лес Фонтенбло всегда был местом, притягивающим художников, работающих в разных стилях. А с 1830-х годов каждый ученик обязательно должен был побывать тут. Рядом с обширным лесным массивом находилась деревушка Барбизон, где и снимали жильё многие художники, в том числе и Моне.
![](/uploads/images/2021/2f/12/Doroga_iz_Saji_v_lesu_Fontenblo_1864.jpg)
Однако, вопреки обычаю юных живописцев, следующих по стопам Теодора Руссо, Коро или Тройона, он не останавливался в знаменитом трактире «Ганна», чтобы, по совету Сислея, не натыкаться на учеников так называемой «барбизонской школы», которые творили в стиле реализма. Вместо этого он поселяется в Шайе-ан-Бьер, где и появляются такие его работы, как «Дорога из Шайи», «Дуб Бодмера» и «Завтрак на траве».
Нормандия
![](/uploads/images/2021/2f/12/new_york_metropolitan_museum_of_art_06_terrazza_a_sainte_adresse_jpg_1200_630_cover_85.jpg)
Летом 1867 года, пока жена Камилла рожала одна в Париже, Моне находился в Сент-Адресе, близ Гавра, чтобы примириться с благосклонностью отца. Моне принадлежала резиденция с видом на море на том курорте гаврейской буржуазии, где он познакомился с Йонгкиндом, голландским художником, позднее оказавшим огромное влияние на его творчество. На террасе в Сент-Адресе, нарисованной из этого дома, Моне изображает свою семью, созерцающую ход кораблей на волнах.
Аржантей
![](/uploads/images/2021/2f/12/Bathers_at_Grenouillere1869_by_Claude_Monet_OSA023.jpg)
У «барбизонской школы» местом паломничества был лес Фонтенбло, в то время, как импрессионисты устремили свой взор на запад Парижа. Местечко находится в петле Сены близ Сен-Жермен-ан-Ле, между Бугивалем, Лувесьеном, Марли и Аржантеем. Парижане приезжали сюда развлекаться в выходные или летом, таким образом предлагая художникам сцены, характерные для современной жизни того времени. Именно там, на острове Круази расположен знаменитый «La Grenouillere» (дословно в переводе с французского — «Лягушатник»), который являлся одним из самых оживленных мест отдыха и стал предметом настоящего живописного рыцарства между Моне и Ренуаром, которые написали здесь свои шедевры.
![](/uploads/images/2021/2f/12/arzante.jpg)
В 1869 году импрессионист переезжает в Аржантей, где обустраивает себе лодку-мастерскую, которую увековечил в своей картине Эдуард Мане. Здесь Клод Моне познакомился с Гюставом Кайботтом, большим любителем парусного спорта, который вскоре также стал художником. И именно тут был создан один из его самых знаменитых шедевров — «Маки».
Париж
![](/uploads/images/2021/2f/12/b794859b-6b39-42f4-95dd-066902aaea0d_1.9dc94bc9186f08d38b7b2b6c9745d7be.jpg)
В Париже Моне проявлял интерес как к самому древнему городу, так и к современным постройкам. Об этом свидетельствуют его изображения средневековой церкви Сен-Жермен-л’Осеруа или сада Инфанты. В то время, как Европейский квартал предлагал Моне более современные мотивы, начиная с вокзала Сен-Лазар, где художник предпочитает изображать поезда, идущие под навесом от доков. Тем не менее, живой Париж не сводился для Моне только к этому знаковому памятнику современности — он также включал в себя множество городских сцен, особенно на бульварах. Примером является его работа под названием «Карнавал на бульваре Капуцинок», написанная в 1873 году.
Ветёй
![](/uploads/images/2021/2f/12/cda20_diamo_monet_paysages_6_debacle-tt-width-1200-height-675-fill-1-crop-0-bgcolor-333333.jpg)
В этой маленькой деревушке импрессионист жил с 1878 по 1881 год. Зимой Моне стал свидетелем одного из впечатляющих явлений природы. В 1880 году был такой сильный мороз, что Сена замёрзла. И вот, однажды, среди ночи художник подорвался с постели от оглушительного грохота — оказалось, что река стала оттаивать, из-за чего лёд стал трескаться и ломаться. Моне сразу же подхватил кисти и мольберт, чтобы запечатлеть это событие. В результате чего, на свет появилась целая серия картин.
Нормандское побережье
![](/uploads/images/2021/2f/12/cda20_diamo_monet_paysages_7_varengeville-tt-width-1200-height-675-fill-1-crop-0-bgcolor-333333.jpg)
В 1885 году Моне снова возвращается к изучению побережья Нормандии, где часто изображает скалы, пляж, море, рыбаков и их корабли в разное время суток. Однажды, он встретил здесь писателя Ги де Мопассана, который описал импрессиониста, как «охотника, нежели художника, который шёл следом за детьми, несших его полотна, которые изображали один и тот же предмет в разное время и с разными эффектами». Моне очень любил «ловить» рыбаков и отображать простые сюжеты с их участием на своих картинах. Одним из любимейших его мест стала рыбачья лачуга. Чувствительный к поэзии этой скромной постройки, раздавленной массой скал, Моне не раз рисовал ее.
Средиземное море
![](/uploads/images/2021/2f/12/cda20_diamo_monet_paysages_8_antibes-tt-width-1200-height-675-fill-1-crop-0-bgcolor-333333.jpg)
Живописец признавал, что работа над картинами, изображающими море — требует титанических усилий. Он не мог привыкнуть к средиземноморскому свету, вероятно поэтому за период его пребывания в Бордигере, он больше увлечен пышными садами, чем морскими мотивами. Спустя несколько лет, художник получил разрешение запечатлеть эдемские виды на залив, окруженный городом-стеной, с мыса Антиба.
Бель-Иль
![](/uploads/images/2021/2f/12/1886-5.jpg)
На этом острове в Бискайском заливе, одетый, как матрос Моне сражался с порывами ветра, привязывая мольберт с помощью веревок к камням, изображая неправдоподобно красочное море. Ему понадобилось 70 дней, вместо запланированных 10, для того, чтобы выйти победителем из этой суровой схватки.
Крёз
![](/uploads/images/2021/2f/12/1889-8.jpg)
Следующей остановкой Моне стал Фресселин, где появились замечательные пейзажи долины Крёз. Здесь были созданы невероятные виды с мрачными оттенками, однако, не теряющие своего очарования. Эта серия картин знаменует решающий шаг в генезисе его полотен.
Живерни
![](/uploads/images/2021/2f/12/cda20_diamo_monet_paysages_11_giverny-tt-width-1200-height-675-fill-1-crop-0-bgcolor-333333.jpg)
В 1883 году Моне приобрел красивый розовый дом с зелёными ставнями, окруженный фруктовым садом, который он постепенно облагораживает. При помощи садовников он подбирает растения, устраивает их посадку и заранее намечает цветовое распределение в зависимости от того, когда распускаются первые цветки. А 10 лет спустя, его сад превращается в самый прекрасный шедевр, созданный Моне.
Лондон
![](/uploads/images/2021/2f/12/Mone-Klod-Most-Vaterloo-pasmurno.jpg)
В 1870 году, когда Моне в первый раз побывал в Лондоне, ему не удалось создать большое количество картин. Однако, он заразился идеей побывать в этом городе снова, чтобы «попытаться нарисовать там некоторые эффекты тумана на Темзе». В конце концов, его задумка воплощается во время его поездок между 1899 и 1891 годами. Мост Чаринг-Кросс, Ватерлоо и парламент изображены в приглушенном свете, разливающемся над Темзой. Эти картины, в основном, были завершены уже в Живерни.
Венеция
![](/uploads/images/2021/2f/12/cda20_diamo_monet_paysages_13_venise-tt-width-1200-height-675-fill-1-crop-0-bgcolor-333333.jpg)
Когда Моне впервые увидел Венецию, его мнение было очень категоричным: «слишком красиво, чтобы быть нарисованным». Этот пейзаж из воды, камня и света вдохновляет его на множество полотен, и, чтобы лучше понять бесконечные оттенки, художник создает себе гондолу-мастерскую, как во времена Аржантея. В очередной раз он подвергает себя ледяному ветру лагуны и осенним дождям, чтобы нарисовать Дворец Дожей, базилику Санта-Мария-делла-Салюте или Гранд-Канал.
Читайте boda в: