Мультфильм «Холодное сердце» помог учёным разгадать тайну перевала Дятлова

Ученые из Швейцарии предложили своё объяснение таинственным событиям, которые произошли на Северном Урале в 1959 году с группой туристов под руководством Игоря Дятлова. Результаты своего исследования специалисты из EPFL и ETH Zürich опубликовали на портале Nature.

Для того, чтобы объяснить свою теорию, учёные использовали технологию анимирования снега, при помощи которой были созданы атмосферные зимние эффекты в мультфильме «Холодное сердце». Диснеевская картина помогла специалистам выстроить динамическую модель лавины, которая могла произойти в тех условиях.

Исследователи выяснили, что расположение палатки было неправильным и способствовало получению высокого ущерба от схода лавины. Более того, даже небольшое количество снега могло травмировать людей, повредив грудную клетку и череп, что подтверждает данные патологоанатомического изучения.

Специалисты пришли к выводу, что снежный пласт при определенных условиях мог обрушиться на туристов ночью, когда они спали. Снег деформировал палатку и сломал кости некоторым членам группы Дятлова, после чего испуганные люди, волоча за собой раненных, выбрались из палаток и попытались пережить ночь снаружи, что, к сожалению, им не удалось.

Сами учёные не заявляют о том, что раскрыли тайну перевала Дятлова, ведь существует множество других теорий произошедшего, которые тоже необходимо проверить.